В 2016 году в России введут на треть меньше торговых центров, чем в прошлом году

24.03.2016

Объем ввода новых торговых центров в России в 2016 г. может стать минимальным за последние десять лет.

По прогнозам CBRE, этот показатель составит около 1,3 млн кв.м, что почти на треть меньше, чем в 2015 г., когда на рынок вышли всего 1,9 млн кв.м.

Эксперты пояснили, что основными причинами снижения девелоперской деятельности в стране стали неопределенность в части спроса со стороны ритейлеров, а также дорогое и малодоступное финансирование.

Планируемое сокращение ввода во многом обусловлено уменьшением нового предложения в регионах РФ.

Среди десяти самых насыщенных рынков торговой недвижимости города-миллионники составляют лишь половину. К перспективным городам для развития торговой недвижимости аналитики относят Владивосток, Хабаровск, Набережные Челны, Киров и Читу.

Несмотря на ряд неблагоприятных макроэкономических предпосылок, интерес международных розничных сетей к российскому региональному рынку сохраняется во многом в связи более низкой конкуренцией, чем в Москве, достаточно высокой покупательной способностью на отдельных рынках и выгодными коммерческими условиями.

Из 53 брендов, вышедших на рынок России в 2015 г., 13 решили осуществить свой выход через региональные рынки.

В CBRE считают, что торговые центры в городах с высокой обеспеченностью населения торговыми площадями (например,Екатеринбург, Краснодар, Тюмень, Ярославль) на данный момент нуждаются в реконцепции.

При этом интерес девелоперов и ритейлеров к крупным городам (Москва, Санкт-Петербург, города-миллионники) будет сохраняться в связи с высокой покупательной способностью на этих рынках.

Общая площадь заявленных проектов на 2016-2017 гг. в России, включая Москву и Санкт-Петербург, составляет, по данным компании, 3,2 млн кв.м, что составляет почти 15% от сегодняшнего общего объема.

Однако эксперты уверены, что лишь около 60% проектов будут реализованы в этот период, остальные будут отложены и выйдут на рынок не раньше 2018-2019 гг.

По мнению экспертов RWAY кроме вышеперечисленных причин, в число основных причин прогнозируемого сокращения ввода ТЦ следует включить следующие:

  • - сокращение объемов розничной торговли и высокую вероятность продолжения этого процесса из-за снижения покупательской активности населения;
  • - сохранение в России негативной для развития бизнеса денежно-кредитной системы;
  • - низкой степенью монетизация российской экономики (в 2,8 раза меньше среднемировых значений) и, как следствие, невозможностью создания дополнительных рабочих мест для роста доходов населения.

В последующие годы развитию этого сектора коммерческой недвижимости будет препятствовать более широкое развитие сектора интернет-торговли.

 

Материал подготовлен по данным компании CBRE

Источник: - Аналитическое агентство RWAY
Теги: