Ничего лишнего – только Digital. Итоги практической конференции «Интернет-маркетинг в недвижимости»

28.03.2017



Первая часть конференции 
 экспертная панель «Активаторы продвижения и эффективных коммуникаций»  была посвящена исследованию эффективности рекламных каналов в сфере недвижимости. Модератором выступила Анастасия Могилатова, генеральный директор компании Welhome. На примере реальных кейсов эксперты обсудили основные digital-инструменты, которые применяются и эффективно работают сегодня в недвижимости.

Дмитрий Пушилин, директор по маркетингу Media108 поделился решениями, позволяющими выстроить оптимальную стратегию продвижения в Сети. «Принципиально новым инструментарием в Интернете сегодня уже никого не удивишь. При обращении в любое профессиональное агентство вы получите примерно одинаковые медиа-планы. В настоящее время идет работа над оптимизацией digital-решений, анализом их эффективности»  подчеркнул эксперт. В частности, он отметил, что с помощью инструментов управления репутацией компании возможно снизить стоимость сделки и повысить эффективность бюджета на 17%.


Анатолий Суздальцев, директор General VR, рассказал участникам конференции о новых возможностях технологий «виртуальной реальности» для различных стадий развития девелоперского проекта. Среди уже внедренных решений, пользующихся спросом как у компаний, так и у их клиентов, эксперт выделил 3D-туры по еще не построенным объектам, а также анимированные буклеты с дополненной реальностью. «Мировой лидер по использованию виртуальной и дополненной реальности в продажах недвижимости  это США, где оцифрованы уже тысячи объектов. В настоящее время стала доступна статистика по росту конверсий в VR-приложениях. Согласно этим данным, CTA конверсия благодаря применению VR-технологий может вырасти в 19 раз. У отечественных застройщиков сейчас появилась возможность тоже получить в свое распоряжение, как эти данные, так и комплексные решения»  подытожил Анатолий Суздальцев.

Игорь Серов, директор по развитию, Molinos (Москва) в своем докладе опроверг устойчивое мнение, что социальные сети не продают недвижимость. Он поделился решениями, которые могут превратить данный канал коммуникации в эффективный. «Что мы сделали, чтобы сделать соцсети конверсионными? Во-первых, мы анализировали активность конкурентов, собирали удачные и не удачные решения. Далее мы выстроили алгоритмы сегментации аудитории, оживили блоги, «прокачали» Инстаграм, который, в большинстве компаний в недвижимости, ведется по остаточному принципу. Неплохой эффект с точки зрения интереса покупателей произвел такой прием, как продвижение менеджеров компании  это вызывало доверие клиентов»  рассказал эксперт.

Среди существенных проблем в работе интернет-маркетологов участники конференции отметили неэффективность работы отделов продаж или плохую коммуникацию с ними.

Роман Гуров, коммерческий директор Calltoch: «По статистике, 80% сделок в сфере недвижимости совершаются за 8 стандартных операций, которые производит менеджер отдела продаж. При этом 80% этих менеджеров совершает всего 2 операции по отношению к потенциальному клиенту (как правило, это прием первичного звонка и один исходящий звонок). Подобная стратегия нередко приводит к внутрикорпоративным столкновениям между маркетологами и продажниками, которые пытаются найти виноватого в отсутствии нужной динамики сделок. На самом деле этот конфликт решается просто. Организационно необходимо четко определить целевой портрет покупателя. Тогда будет понятно, кого именно приносит трафик, организованной командой маркетологов. Для продавцов, в свою очередь, нужно определить алгоритм взаимодействия с клиентом: сколько раз звонить, как подогревать интерес и пр.».

Завершил работу первой части конференции Илья Лопухов, CEO агентства Fury, который выступил перед аудиторией с концепцией архетипов брендов в недвижимости: «Мы несколько модернизировали классическую юнговскую систему – с учетом современных реалий и требований рынка. Среди «новых» архетипов, к которым тяготеют сегодня компании при выборе своей стратегии коммуникации с потребителем, можно отметить, например, архетип с условным названием «Заботливый». Этот образ помогает людям решать их задачи, вызывая тем самым симпатию и повышая лояльность покупателей. Другой эффективный с точки имиджа компании или персоны архетип – «Искатель». Этот образ позволяет людям чувствовать себя свободными, что для многих является ценностью. Наиболее характерные для рынка девелопмента бренды – это «Творец», создающий имидж создателя нового, а также «Правитель» – ассоциирующийся со стабильностью».



Вторая часть конференции представляла собой блок мастер-классов от профессионалов digital-рынка.

Партнерская система Marketcall.ru представила инновационные инструменты систем Pay Per Call для привлечения целевых звонков на рынке недвижимости. Коммерческий директор и сооснователь компании Александр Дужников рассказал аудитории про инновации в системе Marketcall.ru, благодаря которым можно возвращать звонки: «В среднем до 50% звонков в отделы продажи длятся более 10 секунд, соответственно, рискуют быть потерянными по различным причинам технического или человеческого фактора. Чтобы возвращать потерянных клиентов, мы разработали сервис Broker Management System, которому отправляются звонки, длящиеся до 30 секунд, или звонки, у которых не состоялось соединение. «Брокер» связывается со звонившими и возвращает потерянных клиентов компании».

Следующий мастер-класс  «3D-квартиры для застройщиков жилья»  провел Алексей Ёжиков, директор по B2B компании Planoplan.Эксперт продемонстрировал участникам конференции преимущества технологий виртуальной реальности для увеличения конверсии продаж недвижимости: «Главное, что дает «виртуальная реальность» покупателю – это ощущение уже построенной и даже обжитой квартиры: от дизайна и расстановки мебели до вида из окна. 3D-квартиры сегодня становятся «золотым стандартом» продаж девелоперских проектов, поскольку в основе технологии  не просто картинка, а математическая модель квартиры, из которой можно сгенерировать что угодно: классические планировки, привычные 3D-виды, уже привычные панорамные туры. Успешные внедрения доказывают, что в течение 1-2 лет они станут необходимым и привычным атрибутом продажи недвижимости».

Третья часть конференции  экспертная панель «Контент-маркетинг: зоны продуктивного влияния»  была ориентирована на поиск эффективных контент-решений в Интернете. Модератором выступила Наталия Иванова, независимый эксперт по маркетингу в недвижимости. Спикеры обсудили инструменты модернизации и возможности традиционных инструментов продвижения объектов и компаний в сфере недвижимости.

Анна Шишкина, коммерческий директор «МИЭЛЬ-Новостройки» дала участникам несколько ценных рекомендаций, отметив, что: «Клиенты, которые приходят к вам по органическому трафику, в среднем в 2-3 раза дешевле, чем те, кого доставляют рекламные инструменты. Поэтому если вы планируете продавать объект более года, то SEO – один из ваших первейших интернет-инструментов. При всех современных инновационных технологиях качество контента – то, что позволяет выигрывает в конкурентной борьбе. Поэтому необходимо бороться за уникальный контент на вашем сайте. Ибо если это компиляция или плагиат, то ваш сайт автоматически будет выгружать поисковиками позже».

О том, как сайту компании попасть в ТОП-10 поисковиков, рассказал Антон Ковалевский, основатель креативного агентства «Йеллоу Банана»: «Во-первых, тексты на сайте должны снимать потенциальные возражения покупателей. Во-вторых, они должен побуждать к конкретному действию, а не просто содержать информацию, пусть и чрезвычайно интересную. В-третьих, эффективный текст должен быть оптимизирован под локальный поиск».

Спикеры конференции «Интернет-маркетинг в недвижимости» сошлись во мнении, что при всем многообразии современных технологий и инноваций, многие застройщики до сих пор не могут привести в порядок такие элементарные опции, как, например, каталог объектов. В подтверждение Николай Адеев, управляющий партнер Profitbase привел показательную статистику: «Мы недавно проанализировали порядка 150 сайтов в сфере недвижимости и вот что мы получили: из 107 застройщиков элементарный каталог был только у двух третей. Но и это еще не все. У тех, у кого были все-таки каталоги, только у 50% была представлена параметрическая информация. Всего у 30% сайтов были интерактивные планировки. Две трети ресурсов представили цены, половина представили статус наличия квартиры».

Эффективность такого канала интернет-продвижения, как видео, доказал в своем докладе Сергей Емельянов, Project manager Move.ru: «Сегодня видео-контент занимает порядка 70% трафика. Если мы возьмем 5 клиентов сферы недвижимости, то до 4 из них вы можете достучаться при помощи видео-рекламы. Себестоимость изготовления эффективного видео-контента сегодня не так велика. Главное – понимать задачи и структуру ролика: как захватить внимание зрителя, как в интересной и доступной форме заложить основное сообщение. Еще один важный момент: не пренебрегайте фокус-группами – вполне вероятно, что ролик, который больше всего понравился лично вам или вашему директору, не привлечет внимание целевой аудитории».



Практическая конференция «Интернет-маркетинг в недвижимости» прошла при поддержке Российской Гильдии управляющих и девелоперов и Ассоциации инвесторов Москвы.


Генеральный партнер конференции – Digital Mind

Партнер сессииMarketCall

Партнеры: General VR, Planoplan, проект PSI.


Генеральные информационные партнеры: Арендатор.ру, «РИА-Недвижимость»

Главный информационный партнер: CRE

Информационные партнеры: «Интерфакс-Недвижимость», «Нетология», «Дайджест недвижимости», RWAY, MOVE.RUZdanie.Info,BSN.RU, «Элитное.ру», Mediajobs.ruPRNewsTutrealty.ru, «Маркетинг недвижимости», Радидома PROStroyki.msk.ru, ЖК «Ненастье».

КОНТАКТЫ:

Оксана Надыкто

8 (495) 651-61-05, доб. 306

development@proestate.ru

Источник: - Аналитическое агентство RWAY
Теги: