В «Сити-XXI век» подвели итоги года на рынке недвижимости

10.01.2017

Тренды 2016 года в целом являются продолжением процессов, которые происходили на рынке в прошлом году. Это уменьшение средних площадей квартир в проектах, сокращение средних бюджетов реализуемых квартир, увеличение спроса на однокомнатные квартиры в массовом сегменте (в Москве и Новой Москве); нестабильный спрос в Московской области и Новой Москве (в том числе, за счет продолжающегося смещения спроса с рынка Новой Москвы в сторону старой Москвы).

«По итогам 2016 года в границах «старой» Москвы, по самым скромным предварительным прогнозам, будет зарегистрировано в 1,8 раза больше сделок, чем в 2015 году. При этом мы наблюдаем уменьшение средней площадей купленных квартир в проектах всех сегментов. Наибольшей корректировке подвергся элит-класс – до 10%, в бизнес-классе средняя площадь снизилась на 5%, в проектах массового спроса на 2%», – отмечает заместитель директора по маркетингу «Сити-XXI век» Юлия Неверова. Средние бюджеты реализуемых квартир также сократились – в элит-классе на 30%, в бизнес-классе на 10%, в проектах комфорт-класса на 5%, в эконом-классе на 1,5%.

В столице зафиксировано увеличение спроса на однокомнатные квартиры в массовом сегменте (в комфорт-классе – на 6%, в эконом-классе – на 4%). За 2016 год выросли доли сделок с ипотекой – на 14% в комфорт-классе, на 6% в эконом-классе и на 4% в элит-классе. в бизнес-классе доля сделок с ипотекой снизилась на 1%. Отмечено смещение покупательского спроса в сторону готовности корпусов на средней стадии строительства (на этапе возведения этажей). в 2015 году около 50% всех сделок заключалось с жильем на завершающих этапах строительства.

В Новой Москве в качестве ведущих тенденций эксперты «Сити-XXI век» отмечают уменьшение средней площади реализуемых квартир – в комфорт-классе на 7%, в эконом-классе на 2,5%, а также рост доли сделок в проектах комфорт-класса (на 8% за счет сокращения доли в эконом-классе). При этом на присоединенных территориях продолжается тенденция снижения средней по рынку цены за квадратный метр.

В Московской области также зафиксировано снижение средней реализуемой площади квартир во всех сегментах – в бизнес-классе на 9%, в проектах комфорт-класса на 6,5%, в эконом-классе на 0,3%. Отмечено сокращение количества сделок с ипотекой (в эконом- и комфорт-классе – на 10% в каждом, в бизнес-классе – на 5%), увеличение спроса на однокомнатные квартиры в эконом-классе (на 4%) и сокращение спроса на однокомнатные квартиры в бизнес-классе (на 14%).

К общим тенденциям также необходимо отнести рост предложения квартир с отделкой – в границах «старой» Москвы год назад доля квартир с отделкой составляла менее 10%, в 2016 она достигла 15%. в Московской области предложение квартир с отделкой выросло на треть по сравнению с прошлым годом. «Помимо готовности помещения к проживанию, покупателей привлекает возможность использовать ипотечные средства на ремонт и таким образом избежать двойных или даже тройных выплат – на выплату кредита, ремонт и аренду квартиры», – подчеркнула Юлия Неверова. в целом, по словам эксперта, в 2016 году на рынке новостроек столичного региона закрепилась позитивная динамика в плане продаж: «Наиболее устойчивым в нынешних условиях выглядит комфорт-класс, большинство покупателей выбирают квартиры в данном сегменте за оптимальное соотношение цены и качества», – резюмировала эксперт.


Пресс-служба

тел. (495) 933-39-19,

mailto: press@city-xxi.ru

 

Компания «Сити-XXI век» работает на рынке 19 лет, входит в группу компаний «Новард». в портфеле девелопера – более 60 реализованных проектов на рынке жилой недвижимости в различных районах Москвы и Московской области. Сейчас «Сити-XXI век» реализует крупные инвестиционные программы, предусматривающие создание новых микрорайонов жилой застройки с индивидуально продуманными архитектурно-планировочными решениями и развитой инфраструктурой.

С 2010 года компания вывела на рынок новый продукт – «Миниполис»®. Его идея заключается в организации единого жизненного пространства, которое включает не только современное жилье, инфраструктурные элементы, сервисы и услуги, но и активную среду социальных коммуникаций. За продукт «Миниполис» компания была удостоена премии Urban Awards 2012 в номинации «За концептуальный вклад в развитие рынка недвижимости и создание нового формата жилья».

Источник: Сити XXI век
Теги: