«Сценарий развития определяют жители и бизнес»: «Сити-XXI век» о новом федеральном проекте развития общественных пространств

28.12.2016

В пресс-центре МИА Сегодня обсудили проект повышения качества городской среды в рамках нацпроекта «ЖКХ и городская среда», который стартует в 2017 году. Организаторами круглого стола «Эволюция общественных пространств» выступили Ассоциация REPAи девелоперская компания «Сити-XXI век».

На трехлетний проект государство выделяет 20 миллиардов рублей, из которых около 70% предполагается направить на благоустройство дворов. «Сегодня в быстро меняющемся мире основным капиталом становится человек», – отметил во вступительном слове министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень. По его словам, у локальной для каждой территории программы глобальные цели: «Дети, когда видят красоту, растут совершенно иными». Первый пилотный год действия проекта будет решающим. За профессиональные ориентиры отвечает АИЖК, – сейчас на основе опыта российских городов в ведомстве разрабатывают нормативную базу. Стандарт развития территорий не будут единым. По словам заместителя генерального директора АИЖК Дениса Филиппова, он будет напоминать конструктор: набор элементов для каждой территории будет отличаться. Инициатив по использованию средств ждут от жителей, которых планируют привлекать при помощи общественных структур, например, советов дворов. Контроль за расходованием средств также будут осуществлять горожане. «Что нужно, могут определить только те, кто пользуется этим общественным пространством. Если вы делаете парк в Строгино, не нужно проводить референдум, но жителям нужно дать возможность высказаться», – обратил внимание на опыт развития района притяжения заместитель министра строительства РФ Андрей Чибис.

«Никто не чувствует среду лучше, чем люди, которые там живут», – продолжила тему организации общественных пространств директор по развитию концепции «Миниполис» Ольга Володина. Технологии вовлечения жителей в развитие дворовых пространств и прилегающих к застройке территорий уже опробованы компанией на нескольких реализованных проектах, и планируется активно использовать в новых. Например, жители миниполиса Радужный приняли участие в создании и реализации проекта дополнительного благоустройства, который разрабатывался и был осуществлен через несколько лет после заселения. Благодаря активной позиции жителей и при поддержке компании в Строгино появилось два народных парка. Такой подход позволяет создавать востребованные у местного сообщества общественные пространства, наполнять их правильным функционалом. При этом важно не забывать о последующей эксплуатации таких объектов, в том числе и о финансовой составляющей. Поэтому решение должно быть взвешенным, сбалансированным, учитывающим множество факторов. Говоря об успехе модернизации исторических мест и создания новых центров притяженияАндрей Чибис отметил: «Принципиально важно вовлекать бизнес, чтобы у нас не было мертвых, безжизненных зон». По его словам, опыт «Сити-XXI век» заслуживает внимания: «Лучшие практики девелоперов будем всячески пропагандировать». Спикер подчеркнул, что сейчас важнее всего «запустить инициативность людей» на уровне всей страны, только в этом случае удастся «избежать формализма и отчетности», сделать новую программу реально действующим механизмом, который станет импульсом развития многих российских территорий.

 

Пресс-служба
      тел. (495) 933-39-19,
      mailto: press@city-xxi.ru

 

Компания «Сити-XXI век» работает на рынке 19 лет, входит в группу компаний «Новард». В портфеле девелопера – более 60 реализованных проектов на рынке жилой недвижимости в различных районах Москвы и Московской области. Сейчас «Сити-XXI век» реализует крупные инвестиционные программы, предусматривающие создание новых микрорайонов жилой застройки с индивидуально продуманными архитектурно-планировочными решениями и развитой инфраструктурой.

С 2010 года компания вывела на рынок новый продукт – «Миниполис»®. Его идея заключается в организации единого жизненного пространства, которое включает не только современное жилье, инфраструктурные элементы, сервисы и услуги, но и активную среду социальных коммуникаций. За продукт «Миниполис» компания была удостоена премии Urban Awards 2012 в номинации «За концептуальный вклад в развитие рынка недвижимости и создание нового формата жилья».

Источник: Сити XXI век
Теги: