Комфортные условия покупки жилья создают стабильный спрос, но не гарантируют подъема рынка: «Сити-XXI век» об итогах полугодия на рынке недвижимости

25.07.2016



Во Франко-российской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол "Рынок жилья: где искать точки роста». Эксперты обсудили новые механизмы поддержки спроса, а также поделились прогнозами на будущее.

Завершение полугодия – время подводить итоги, поэтому аналитики и топ-менеджеры девелоперских компаний активно делились цифрами. За первые 6 месяцев этого года рынок Москвы и Подмосковья пополнился 44 новыми проектами. Высокую активность покупатели сохраняют благодаря специальным предложениям от застройщиков: до 70% покупок совершается по акциям и скидкам. «Несмотря на положительную динамику реального спроса (количество зарегистрированных в июне ДДУ на 10% превысило показатель мая), уровень потенциального спроса в июне продолжил снижение: в Москве на 5,6%, в Московской области - на 10,6%», - привела данные исследования «Сити-XXI век» директор департамента коммуникаций Анна Швидунова. Похожая двоякая ситуация, по ее словам, и с основным текущим инструментом стимулирования спроса – субсидированной ипотекой. Количество сделок по ипотеке в общей структуре сделок с недвижимостью на первичном рынке продолжает расти и доходит почти до 80%. При этом в абсолютных величинах статистика по ипотеке не такая оптимистичная: цифры свидетельствуют об общем снижении количества кредитных заявок, что отчасти объясняется продолжающимся падением доходов населения и заработных плат. По данным опросов, 2/3 россиян боятся остаться без работы и более взвешенно подходят к покупке по ипотеке.  Еще одна тенденция, отмеченная всеми участниками дискуссии, - ориентация покупателя на общий бюджет покупки и, как следствие, выбор в пользу более компактных и функциональных квартир. Соответственно, застройщики, сумевшие адаптировать свой продукт под текущие потребности клиента, получают стабильный высокий спрос. В частности, «Сити-XXI век» на 63% увеличила объем продаж в июне по сравнению с маем.

Высокая конкуренция подстегивает участников рынка активнее вкладываться в качество жилья. Как заметил один из участников, «сегодняшний комфорт – это бизнес-класс три года назад». Растет востребованность жилья с отделкой и редких форматов – хайфлэтов с увеличенной высотой потолка, квартир с террасами и патио. Одним из важнейших факторов комфорта становится шумоизоляция. При этом формирующая спрос основа в течение последних двух лет остается неизменной: востребован качественный продукт по приемлемой цене от надежного застройщика. Информационная открытость и индивидуальный подход к клиентам также приносят свои плоды. Анна Швидунова рассказала о практике специальных клиентских дней, которые компания проводит практически каждый месяц в квартале «Краски жизни» в Видном. Покупатели могут пообщаться с руководителями «Сити-XXI век», получить персональную скидку, а также посетить три шоу-рума. "Тактильные ощущения, эмоциональное соприкосновение с продуктом сегодня становятся одним из влиятельных факторов принятия решения о покупке", - отметила спикер.

2016 год по итогам первых 6 месяцев и прогнозам на второе полугодие будет однозначно позитивнее 2015-го, но вряд ли достигнет результативности 2014-го, - в этом спикеры оказались солидарны. Прогноз на 2017 год – осторожный, во многом в связи с нововведениями в 214-ФЗ. По общеэкономическим трендам можно прогнозировать восстановление, однако развитие строительной отрасли будет зависеть не только от экономических условий, но во многом - от вектора госрегулирования.

тел: (495) 933-39-19 

mailto: press@city-xxi.ru

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Компания «Сити-XXI век» работает на рынке 18 лет, входит в группу компаний «Новард». В портфеле девелопера – более 60 реализованных проектов на рынке жилой недвижимости в различных районах Москвы и Московской области. Сейчас «Сити-XXI век» реализует крупные инвестиционные программы, предусматривающие создание новых микрорайонов жилой застройки с индивидуально продуманными архитектурно-планировочными решениями и развитой инфраструктурой.

С 2010 года компания вывела на рынок новый продукт – «Миниполис»®. Его идея заключается в организации единого жизненного пространства, которое включает не только современное жилье, инфраструктурные элементы, сервисы и услуги, но и активную среду социальных коммуникаций. За продукт «Миниполис» компания была удостоена премии Urban Awards 2012 в номинации «За концептуальный вклад в развитие рынка недвижимости и создание нового формата жилья».​​​​​​​​​​​

Источник: Сити-XXI век
Теги: