МКЖД: совершенствование системы общественного транспорта и импульс для развития депрессивных территорий

04.07.2016

Москва, 1 июля 2016 г. – В рамках Московского урбанистического форума 2016 состоялась панельная дискуссия «МКЖД.Roadmap обновления промышленного кольца Москвы» при участии заместителя руководителя Департамента строительства города Москвы Петра Аксенова и генерального директора АО «Московская кольцевая железная дорога» Владимира Машкина. Модератором выступил Александр Змеул, главный редактор Archspeech.

Участники обсудили Московскую кольцевую железную дорогу как уникальный пример применения наследия прошлого для строительства железной дороги будущего. Современная трасса призвана не просто существенно улучшить транспортную ситуацию в городе, но и придать новый импульс развитию пришедших в упадок промышленных территорий.

Так, Мэр Москвы Сергей Собянин назвал реконструкцию МКЖД «ключом к освоению депрессивных территорий в средней части Москвы». Дорога из «ржавого» пояса города должна стать «золотым» поясом Москвы. Сегодня значительная часть территорий, прилегающих к МКЖД, представляет собой промышленные зоны, не используемые для производства и частично заброшенные.

МКЖД станет второй кольцевой линией Московского метрополитена, возьмет на себя часть пассажиропотока метро и наземного общественного транспорта. Как отметил Петр Аксенов, промышленные предприятия и территории вокруг МКЖД получат второе рождение. Пуск МКЖД — один из самых важных элементов программы по созданию комфортного города для москвичей, подчеркнул Аксенов.

Генеральный директор АО «Московская кольцевая железная дорога» Владимир Машкин отметил, что при реконструкции территорий МКЖД, проходящих по жилой застройке, полностью учитывались интересы населения. Жители получат альтернативные способы передвижения по городу, что позволит сэкономить сократить время пути по некоторым маршрутам в 1,5-3 раза.

Как рассказал вице-президент, начальник Центра по развитию Московского транспортного узла ОАО «РЖД» Петр Кацыв, адаптированные для использования в городе поезда «Ласточка» будут курсировать с 5:30 утра до 1 часа ночи с интервалом до 6 минут в пиковые часы, что сделает удобным использование МКЖД в связке с метрополитеном. Общее время в пути по всему кольцу составит примерно 75-80 минут, при этом исчезнет необходимость ехать в центр, чтобы добраться до близлежащего района.

Ко всем станциям МКЖД будут подведены маршруты наземного транспорта. Также 17 станций второй кольцевой линии получат пересадки на действующие линии метро, из них комфортная пересадка (в теплом контуре или по принципу «сухие ноги») будет осуществляться на 11 станциях. Пассажиры смогут бесплатно пересаживаться на МКЖД с метрополитена и обратно в течение 90 минут с момента первого прохода.

Ключевыми точками интеграции МКЖД и действующей транспортной системы города станут транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), крупнейшими из которых станут ТПУ «Сити», ТПУ «Рязанская». Так, ТПУ «Рязанская» объединит Московскую кольцевую железную дорогу, Кожуховскую линию метро и платформу станции «Карачарово», которая будет специально перенесена на 500 м в сторону строящегося ТПУ. Новые ТПУ позволят перераспределить пассажиропотоки и снизить нагрузку на существующие пересадочные узлы метрополитена в границах Кольцевой линии.

Андрей Грудин, генеральный директор ГК «Пионер», которая является застройщиком ТПУ «Ботанический сад», привел пример токийского железнодорожного кольца Yamanote Line, вокруг транспортно-пересадочных узлов которого выросли новые полюсы города. Опыт развития ТПУ в Токио, в частности, предполагается использовать при строительстве ТПУ «Ботанический сад».

***

О Московском урбанистическом форуме:

Московский урбанистический форум проводится ежегодно с 2011 года. Это международная конференция в области градостроительства, архитектуры, экономики и стратегического планирования городов.

Форум проходит под эгидой Правительства Москвы при участии мэра Москвы С. С. Собянина. Это уникальная площадка для обмена опытом, где руководители крупнейших городов России и мира имеют возможность обсудить волнующие их темы и проекты с представителями международного экспертного сообщества.

Узнавайте новости Форума первыми:

Сайт форума: http://mosurbanforum.ru/

Facebook: https://www.facebook.com/mosurbanforum

Twitterhttps://twitter.com/mosurbanforum

Instagramhttp://instagram.com/mosurbanforum

Контакты пресс-службы:

+7 (495) 795-06-23

press@mosurbanforum.ru

Источник: - Аналитическое агентство RWAY
Теги: