Доля эконом-класса на загородном рынке превысила 80%

17.09.2015

Доля эконом-класса в структуре спроса на загородную недвижимость во втором квартале 2015 года составила рекордные 82%, говорится в сообщении «Инком-недвижимость». Для сравнения, до кризиса 2008 года самыми востребованными на рынке были коттеджи и таунхаусы среднего и высшего ценового сегмента, а на эконом-класс приходилось меньше 20% спроса. Однако уже к 2010 году спрос на бюджетную недвижимость поглотил половину рынка, а к концу 2014 года составлял уже 70%.

«Связано это не столько с ростом количества сделок в нижнем ценовом сегменте, сколько с общим проседанием рынка, для которого характерно более сильное падение продаж в средних и высоких ценовых сегментах, так что удельный вес эконом-класса в совокупной реализации вырос. Увеличение доли нижнего сегмента произошло, главным образом, за счет комфорт- и бизнес-классов, доли которых опустились до исторических минимумов в 13% и 3% соответственно», - поясняют риэлторы.

В условиях кризиса изменилась и мотивация покупателей загородной недвижимости. Если раньше дома чаще всего приобретались для сезонного отдыха или в качества второго жилья, то сейчас они покупаются в основном для постоянного проживания. При этом инвестиционные сделки практически сошли на нет.

Наиболее популярным вариантом, который выбирают сегодня покупатели, остаются участки без подряда: в 2015 году на них приходится 66-67% рынка. Интерес к этому формату - закономерная «антикризисная» реакция рынка, поскольку для большинства это единственная возможность приобрести участок без привлечения займов. Второй по популярности формат - квартиры в малоэтажных жилых домах, спрос на которые сейчас достигает 29%.

Источник: RadiDomaPro