Покупательский спрос в сегменте «комфорт» остается ровным, а ипотека с господдержкой – востребованной.

06.07.2015

«Сити-XXI век» подвела итоги маркетинговой акции «Режем цены»1

Благодаря акции компании удалось решить ряд маркетинговых задач, в том числе дополнительно проанализировать рынок и скорректировать собственную ценовую политику.

«С начала года мы фиксировали растущее отклонение наших цен от рынка, и акция стала своеобразным инструментом выравнивания, приведения цен к среднерыночным показателям, с небольшим отклонением в большую или меньшую сторону в зависимости от локации и стадии готовности объекта», – комментирует причины проведения акции коммерческий директор «Сити-XXI век» Виталий Разуваев. Так, на однокомнатную квартиру в ЖК «Подсолнухи» (район Строгино) после снижения цены на 20% цена квадратного метра составила 208 тыс. руб., что сделало ее соизмеримой со среднерыночным показателем, равным на тот момент 208,4 тыс. руб./кв.м.

При этом компания рассматривает акцию как своего рода эксперимент, направленный, в первую очередь, на решение ряда маркетинговых задач – уточнения текущих трендов рынка и покупательского поведения. Среди основных выводов в «Сити-XXI век» отмечают следующие:

-​ Сохранение ровного, неажиотажного спроса. Даже несмотря на различные маркетинговые ходы, связанные с акционными выгодами, покупатель остается к ним спокоен, что в целом свидетельствует о нецелесообразности стимулировать массовый спрос на рынке жилой недвижимости дисконтными предложениями. Регуляторами спроса могут выступать только экономические предпосылки и инструменты.

-​ Очевидность рынка покупателя. Даже с учетом акционного предложения покупатели готовы рассматривать другие варианты на рынке и торговаться за лучшую цену.

-​ Сохранение высокого спроса на ипотеку с господдержкой. В ходе акции ипотечные сделки по программе господдержки составили почти половину всего объема продаж. Очевидно, что на сегодняшний день ипотека с господдержкой продолжает оставаться лидирующим и практически единственным объективным инструментом стимулирования покупательского спроса.

-​ Краткосрочность проведения акции (4 дня) подтвердила факт, что законы потребительского поведения в недвижимости и на масс-маркете разные. За четыре дня решение о покупке квартиры могут принять только те, кто действительно уже находится на «низком старте», имеет необходимую сумму и лишь ждет выгодного момента. «В недвижимости такие акции не рассчитаны на массового клиента. Они затрагивают лишь самую верхушку покупательского спроса – тех, кто конкретно в этот момент готов совершить покупку. Задача массовых продаж подобными инструментами не решается», – поясняет Виталий Разуваев.

Итоги акции в «Сити-XXI век» оценивают положительно. «Все поставленные задачи мы для себя решили: уточнили ситуацию по рынку, скорректировали собственную ценовую политику, в части продаж – достойно прошли традиционно мертвый июнь и превысили практически в два раза показатели мая», – резюмирует эксперт.

С 29 июня в компании действует актуализированный прайс-лист на квартиры.

1Акция «Режем цены» проводилась «Сити-XXI век» с 23 по 26 июня и распространялась на все объекты компании, находящиеся в продаже. Снижение цены доходило до 20%. Условием являлась 100%-ная оплата в течение 3-х банковских дней. Рекламная кампания длилась в течение недели, что позволило привлечь том числе ипотечных покупателей.

Источник: Сити-XXI век