Обращение к профессиональным участникам рынка недвижимости и СМИ

24.02.2015

Публикация от 09.02.2015 года на портале РБК на правах рекламы, создала прецедент, который девелоперская компания «Сити-XXI век», правообладатель знака МИНИПОЛИС, считает необходимым прокомментировать и обозначить свою позицию в отношении использования третьими лицами наименования МИНИПОЛИС.

«Сити-XXI век» является исключительным правообладателем наименования МИНИПОЛИС с 2009 года согласно свидетельству № 396437.

Компания не препятствует и даже приветствует упоминание МИНИПОЛИСА в материалах СМИ и в дискуссиях профессионального сообщества в качестве одного из трендов и примеров концептуального девелопмента на рынке. Однако компания категорично относится к использованию наименования МИНИПОЛИС третьими лицами для прямого обозначения (нейминга) не принадлежащих «Сити-XXI век» девелоперских проектов. Подобные случаи, примером которого стала вышеупомянутая рекламная публикация на портале РБК, компания рассматривает как нарушение норм деловой этики и добросовестной конкуренции на рынке и оставляет за собой право на претензионное разбирательство. Обоснованием в данном случае является невозможность компании отвечать за качество проектов, к которым она юридически отношения не имеет.

МИНИПОЛИС отличает, прежде всего, заданный компанией уровень качества проекта с сохранением его индивидуальности. Каждый проект-миниполис уникален с точки зрения архитектурной концепции и брендинга. Но при этом в каждом присутствует комплексный подход к застройке территории, жилье преимущественно комфорт-класса, продуманные социальная и эксплуатационная составляющие комплекса, активное поддержание и развитие сообщества жителей на этапе проживания.

Акцент на масштабе и стандартизации проекта, без внимания к идейной, архитектурной, социальной и сервисной составляющим, по мнению компании, снижает ценность бренда МИНИПОЛИС и является недопустимым.

В связи с данным прецедентом «Сити-XXI век» считает необходимым обратить внимание профессионального сообщества - застройщиков, риэлторов, проектировщиков, СМИ – на необходимость корректного обращения с авторскими концепциями, существующими сегодня на рынке недвижимости. А именно: не использовать чужие бренды для продвижения своих проектов, проверять достоверность и юридическую чистоту информации перед опубликованием, ссылаться на первоисточники и/или правообладателей, более корректно оперировать названиями авторских концепций в профессиональной среде исходя не только из формы и красивого слова, но и содержания.

Источник: Сити-XXI век