Москва будет платить компенсации за пробки концессионеру дублера Кутузовского проспекта

18.12.2014

"Мы договорились, что пробка - это когда поток движется со скоростью менее 20 километров в час, на одном километре от точки замера, то есть от въезда в "Сити" до выезда из "Сити". Число таких случаев составляет более 50 в год при условии, что есть общее снижение трафика ниже расчетного по дороге", - сказал Решетников.
 
Он подчеркнул, что только в таком случае город "берет на себя какие-то компенсации".
 
В уходящем году определился победитель концессионного конкурса на строительство и эксплуатацию северного дублера Кутузовского проспекта в Москве - первой платной дороги в пределах города. Им стала структура УК "Лидер" - ОАО "Новая концессионная компания".
 
По предварительным оценкам, строительство дублера потребует 60 миллиардов рублей инвестиций. Москва не планирует предоставлять бюджетные ассигнования для софинансирования строительства дороги, но берет на себя обязательства по подготовке территории строительства и, в частности, предоставит концессионеру земельные участки под проект.
 
Северный дублер Кутузовского представит собой 11-километровую трассу не менее 4-х полос. Магистраль пройдет преимущественно по эстакаде вдоль Смоленского направления Московской железной дороги от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ "Москва-Сити". Предполагается, что для обеспечения скоростного движения на северном дублере не будет установлено ни одного светофора, а сама дорога будет платной. Расчетный трафик составит не менее 40 тысяч автомобилей в сутки. Ожидается, что после завершения строительства общегородской пробег автомобильного транспорта уменьшится на 50 миллионов машино-километров в год. При этом среднее время проезда по Кутузовскому проспекту - Можайскому шоссе уменьшится с 30 до 20 минут. Срок концессионного соглашения определен в 40 лет. Строительство планируется завершить в течение 5-7 лет. Предельный размер тарифа за проезд устанавливается городом.

Источник: РИА Новости