Слабый рубль стоил ритейлерам почти половины прибыли

16.12.2014

Текущий год может оказаться худшим для рынка розничной торговли в России со времени кризиса 2008 года, когда рубль упал на 58% по отношению к доллару США и на 37% к евро, говорится в исследовании Jones Lang LaSalle.

Обесценивание рубля оказывает прямое воздействие на ритейлеров, поскольку импортируемые ими товары приобретаются за иностранную валюту (а это 44% товаров на розничном рынке), а продаются за рубли. Согласно отчету компании, лишь за счет слабости российской валюты бизнес теряет 14,3% в среднем в евро и 13,7% в среднем в долларах за каждый сезон. Совокупный убыток в этом году может составить от 41% до 43%, а потери за зимний сезон могут достичь 23% и 35% соответственно.

При этом слабый рубль нанес урон не только доходам операторов розничной торговли, но и покупательной способности потребителей в связи с ускорением роста цен. В дополнение к слабому рублю отсутствует рост заработной платы, что повлияло на потребительские предпочтения: люди больше фокусируются на ипотеке, кредитах на автомобили.

При этом в JLL отмечают, что текущая нестабильность рынка позволяет девелоперам сосредоточиться на эффективность своих портфелей проектов. «В ближайшее время им необходимо в первую очередь концентрироваться на создании качественного продукта небольшого формата в зонах пересечения транспортных потоков и на центральных улицах спальных районов. Кроме того, девелоперам и собственникам торговых центров стоит пересмотреть свои ожидания относительно арендных ставок», - говорится в отчете.

Для новых ритейлеров, по мнению аналитиков, сейчас благоприятный период для того, чтобы выйти на рынок на выгодных условиях, тогда как существующие торговые сети могут повысить эффективность своего бизнеса, закрыв нерентабельные магазины и открыв новые в более качественных и успешных торговых центрах.

Источник: РадиДомаПро