РЖД откажется от зарубежных маршрутов

10.12.2014

«Федеральная пассажирская компания» (ФПК) - дочерняя структура РЖД, занимающаяся перевозками дальнего следования, - с 14 декабря на год отменяет поезда в ряд стран СНГ: Азербайджан, Украину, Казахстан и Таджикистан. 
Причина такого шага - снижение пассажиропотока и, как следствие, низкая рентабельность маршрутов. «Решение об отмене поездов обусловлено значительным сокращением объемов в международном сообщении. Сокращение объемов приводит к неэффективному использованию подвижного состава и локомотивов»,
- цитирует сообщение ФПК РИА Новости.

Так, по данным отчетности РЖД по МСФО, за первую половину 2014 года доходы монополии от пассажирских перевозок дальнего следования снизились на 1,7% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, составив 85,2 млрд руб. В свою очередь, убыток за то же время вырос на 14,8% до 16,2 млрд руб.

Впрочем, администрации железных дорог тех стран СНГ, с которыми РЖД разорвали сообщение, уже заявили о том, что интересы пассажиров ущемлены не будут, а существующий спрос удастся удовлетворить за счет перевозчиков Казахстана, Азербайджана, Таджикистана и Украины. 

«У нас в принципе дальние пассажирские перевозки никогда не были рентабельными, - рассказал «Коммерсант FM» директор Института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. - Сейчас меняется экономическая ситуация, это, естественно, накладывает свой отпечаток. Если раньше ФПК могла мириться с нерентабельностью, изыскивать какие-то дополнительные доходы, то сейчас это делать все труднее и труднее. Можно прогнозировать, что в дальнейшем подобная оптимизация затрат у ФПК продолжится. Я не думаю, что будут какие-то социальные взрывы. Люди будут добираться, просто ездить станут значительно меньше, мобильность населения снизится».

Источник: РадиДомаПро