Зарубежные эксперты предложили пересмотреть проект реконструкции Ленинского проспекта

28.05.2013

Зарубежные эксперты раскритиковали проект реконструкции Ленинского шоссе. По мнению урбанистов, которых привлек к анализу фонд "Городские проекты", повышение пропускной способности магистрали приведет к образованию еще больших заторов, а шум и грязь создадут неблагоприятную среду для проживания в данном районе, пишут "Ведомости".

Напомним,  реконструкция Ленинского проспекта от МКАД до пл. Гагарина (10,6 км, работы оценивались в 18,67 млрд руб.) предполагает организацию бессветофорного движения от Третьего транспортного кольца до МКАД при строительстве 10 развязок. Также появятся боковые проезды, шесть пешеходных переходов, выделенные полосы и заездные карманы для общественного транспорта.

Проект нацелен на повышение пропускной способности автомагистрали и скорости транспортного потока. Однако, эксперты указывают на то, что это привлечет еще больше машин. Ширина Ленинского проспекта не увеличится, а самое узкое место в виде пл. Гагарина грозит превратиться в гигантскую пробку.

Кроме того, специалисты опасаются, что новый Ленинский проспект станет скоростной магистралью (фривеем), а это дополнительный шум, не говоря уже о грязи и пыли, которые полетят в окна соседних домов.

Насчет улучшения работы общественного транспорта, эксперты также сомневаются. Фактически ничего не изменится. Можно было бы выделить полосы для автобусов, но тогда они будут пересекаться или использоваться другими машинами. Переход через проспект будет занимать больше времени, так как число полос увеличится.

В качестве альтернативы урбанисты предлагают  запустить на Ленинском легкорельсовый трамвай, который заменит некоторые автобусные и троллейбусные маршруты.

Однако авторы проекта реконструкции Ленинского шоссе критику опровергают. Во-первых, фривеев в городе быть не может, поскольку скорость регламентируется правилами дорожного движения, говорит сотрудник НИиПИ генплана Денис Власов, участвовавший в разработке проекта.

Во-вторых, заторы на пл. Гагарина действительно возможны, но за счет увеличения скорости транспортного потока, особых проблем на участке возникнуть не должно. Выделенные полосы также не станут препятствием для движения транспорта. Там, где вероятно возникновение заторов, появятся обособленные боковые проезды, пояснил Власов.

Что касается трамвая, то  власти отказались от этой идеи по нескольким причинам: ширина Ленинского не увеличивается, и если запускать трамвай, то пришлось бы вплотную приблизиться к домам; линейный маршрут МКАД – пл. Гагарина не будет востребован, резюмировал Власов.

Источник: RWAY.Ru - информационно-аналитический портал о недвижимости