в управлении коммерческой недвижимостью

01.png

Все компании, работающие в сегменте коммерческой недвижимости, рано или поздно задумываются над вопросом внедрения системы ERP (Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия). Данные системы предлагает множество разработчиков, однако, в России наиболее распространена ERP система на базе 1С, позволяющая объединить воедино сразу несколько модулей. Это программный продукт, реализующий стратегию и возможности управления ресурсами компании, процесса заполняемости объектов, коммерческих условий договоров, товарооборота и производства, финансового менеджмента, бухгалтерии, анализа и оптимизации всех перечисленных процессов.  Система помогает эффективнее управлять денежными потоками и сделать их максимально прозрачными.

   Система жизненно необходима на крупных производственных предприятиях. Но какие задачи она решает в разрезе управления недвижимостью? ERP систематизирует реестр объектов, который, как правило, ведется в огромной таблице Excel, однако, при правильной настройке системы, данные в реестр ERP будут попадать уже на этапе формирования условий договора. Данные из реестра автоматические попадают в бухгалтерский модуль и в управленческую отчетность, что позволяет вести планирование в режиме реального времени, строить прогнозы на будущие периоды и получать отчетность за истекшие одним нажатием кнопки. Учитывая синхронизацию на базе системы работы бухгалтерии и менеджеров по недвижимости, мы легко получаем информацию о платежах арендаторов, наличии дебиторской и авансовой задолженности, формируем акты сверки взаиморасчетов. Также система ERP позволяет упорядочить все площади объекта, распределив их на арендопригодные и неарендопригодные, провести анализ использования площадей, оценить эффективность объекта. Более того, система позволяет хранить в одном месте всю документацию по договорам, что во многом упрощает бизнес-процессы. В результате получаем повышение эффективности управления недвижимостью и его коммерциализации.

Но есть и минусы. Продут раскрывает себя в полной мере при управленческом учете, а при бухгалтерском возникают трудности, так как синхронизировать два этих процесса достаточно трудно. Есть определенные сложности и с настройкой системы. Базовый модуль 1 С Аренда не учитывает специфику работы конкретной организации и представляет лишь базовые функции. При внедрении руководители компаний не всегда четко это понимают, по их мнению, они покупают готовый продукт, который обещает решить все их проблемы, оптимизировать процессы и достичь экономию на внутренних ресурсах. В итоге такого подхода получается обратная ситуация, система не дает ожидаемого результата, сотрудники отказываются в ней работать вплоть до увольнения, так как не видят практической выгоды,  IT-специалисты не понимают сути проблемы, по их мнению, они внедрили оптимальный продукт и все в нем работает правильно. Оптимизации процессов не происходит, отчетность формируется в искаженном варианте, а затраты на персонал при этом только возрастают.

Однако, если при решении о внедрении такой системы были правильно описаны бизнес-процессы, произведен их хронометраж, учтены все особенности работы данной компании, специфика управляемых объектов, сложность документооборота, принятого в компании, выявлены потребности бизнеса при доработки системы, то такой продукт действительно оправдает все понесенные компанией вложения, как материальные, так и человеческие. Не только руководители, но и рядовые специалисты будут видеть в такой системе практическую пользу для себя и оптимизацию своей работы.

Автоматизировать сразу все бизнес-процессы довольно рискованно. Ввиду того, что ERP – продукт модульный, мы начали с внедрения Склада и Логистики, тесно связанных между собой. Это позволило вовремя выявить проблемы и оперативно их устранить без значительных потерь. Процесс запуска занял 2–3 месяца. На внесение доработок потребовался еще один квартал. Сейчас, после тестового режима, занявшего 2 месяца, запускаем в эксплуатацию модуль Аренда, доработка которого будет продолжаться еще около 1–2 месяцев.

Нам повезло, в нашей компании работает суперпрофессиональная команда IT-специалистов, которые гибко подходят ко всем запросам бизнеса и корректируют в моменте все несовершенства системы. Правда еще какое-то время мы не сможем отказаться от дублирования информации на прежних носителях, однако, уже сейчас понятно, что данный процесс займет не более месяца.

Внедрение системы в нашей компании определенно оправдало свои ожидания, процессы стали четкими и понятными, а главное – единообразными и позволяющими формировать единую отчетность в реальном времени, не опасаясь ошибок и корректировок на «человеческий фактор». Таким образом, уже сейчас можно говорить об экономическом эффекте от внедрения.

Справка о компании:

«Р7 Групп» – российская управляющая компания, в управлении которой  находятся такие знаковые объекты г. Москвы, как БЦ «Северная Башня», ЖК премиального класса «RedSide», сеть медицинских центров «К+31, а также другие объекты, расположенные в 32 городах России. Спектр услуг «Р7 Групп» охватывает все направления: от технической эксплуатации и профессиональной уборки до управления объектами коммерческой и жилой недвижимости.

www.r7-group.com

Справка об объекте:

БЦ «Северная Башня» - бизнес-центр класса А в деловом кластере «Москва-Сити».

Заполняемость «Северной Башни», флагманского объекта Управляющей компании (УК) «Р7 Групп», в мае 2018 года максимально приблизилась к отметке 100% и составила более 99%, которая удерживается до сих пор. При этом уровень удовлетворенности арендаторов составил 99% (согласно исследованию, проведенному агентством INSIGHT MR в 2019 году).

Общая площадь «Северной Башни» составляет 135 000 кв. метров. В здании 27 наземных и 2 подземных этажа. Вместимость крытой парковки бизнес-центра составляет 711 машиномест, благодаря чему в Башне один из самых выгодных парковочных коэффициентов в Москва-Сити – 1:80. БЦ «Северная Башня» - первое в «Москва-Сити» здание, обладатель эко-сертификата BREEAM, победитель национального конкурса FIABCI Russia, а также победитель премии PROESTATE&TOBY Awards 2019 в номинации «Офисное здание 75 000-150 000 кв.м».

Контакты:

Буравцева Наталья

Специалист по связям с общественностью

+7 495 988 4777 (доб. 5030)

n.buravtseva@r7-group.com     

Так же по теме