Состояние элитного рынка жилья Санкт-Петербурга. Интервью с экспертами

30.08.2017

Катерина Соболева,
управляющий директор департамента инвестиций в недвижимость
Becar Asset Management Group (гСанкт-Петербург)


Леонид Рысев,
Генеральный директор компании
«Элитные квартиры» (г. Санкт-Петербург)


RWAY: Опишите основные изменения в предложении на рынке элитного жилья Санкт-Петербурга, произошедшие в течение I полугодия 2017 г.

Катерина Соболева: что касается локации, то следует обратить внимание на активное освоение Петровского острова, где в отличии от Крестовского достаточно места для строительства. За первое полугодие на рынок вышло всего 2 новых проекта – клубный дом «Приоритет» компании «Еврострой» на Воскресенской набережной и Esper Club на Крестовском острове. Если же говорить о площадях и количестве комнат, то последнее определение чаще всего не используется. Застройщики предлагают клиентам квартиры со свободными планировками, на плане дома может быть изображен лишь примерный вариант, но последнее слово останется за покупателем. В старом фонде, клиентов интересует общее состояние дома и возможность изменения функционала площадей, а не количество комнат.

Леонид Рысев: Надолго остаются в экспозиции квартиры в неинтересных районах и устаревших «морально» домах. Старые расселенные коммуналки в домах с ветхими коммуникациями, узкие подъездами и сомнительным социальным окружением не пользуются спросом. Есть, конечно, исключения. Например, дом на площади Искусств, который прошел полную реконструкцию – там новая инженерия и подземный паркинг. Но это счастливое исключение из правила. Поэтому квартиры в нем стоят в 3 раза дороже, чем в старом доме по соседству.


RWAY: Как изменились цены предложений в течение I полугодия 2017 г.?

Катерина Соболева: Стоимость квадратного метра в элитном жилье изначально достаточно высока, что дает нам некую стабильность в ценообразовании. Независимо от сегмента рынка значительных изменений не было.

Леонид Рысев: цена в этом году практически не менялась. Продавцы выжидают. Сделки проходят только с интересными вариантами по цене и по качеству – или новыми уникальными проектами, или дешевыми вариантами.


RWAY: Какие предложения элитного рынка пользуются наибольшим спросом?

Катерина Соболева: покупатель в элитном сегменте достаточно специфичен, подобная категория людей предпочитает строящимся проектам – уже готовые. Как правило это связано с тем, что, обладая неким капиталом, человек достаточно рационально подходит к своим тратам, особенно крупным. Большинство приезжают на объект со своим дизайнером, потому все чаще предпочтение отдают квартирам со свободной планировкой. Потенциальных покупателей привлекают большие, открытые пространства, в которых если и есть границы, то достаточно условные.

Леонид Рысев: в элитном сегменте наиболее востребованы семейные квартиры площадью 120-170 кв.м Предложения площадью более 250 кв.м очень сложно продаются, так как спрос невелик. Обеспеченные люди часто имеют 3-5 детей, им нужны квартиры с большим количеством спален. Есть запросы на квартиры с отличным ремонтом более 300 кв.м, но предложений таких мало, и запросы не часты. Зеленые зоны (Крестовский, Каменный, Петровский острова) по-прежнему в максимальном спросе. В Золотом треугольнике (около Эрмитажа) спрос не растет так как там покупают не семейные, а представительские квартиры, но сегодня не время представительского жилья. Старый фонд стремительно теряет популярность, цены квартир в этом сегменте снижаются.


RWAY: Какова величина дисконта, предоставляемого владельцами квартир при заключении сделок? Изменилась ли эта величина по сравнению с аналогичным периодом прошлого года? 

Катерина Соболева: максимальный дисконт за аналогичный период прошлого года мог составить не более 3%, сейчас вполне можно рассчитывать на 5-10% в зависимости от состояния объекта

Леонид Рысев: Цены сделок на 10-15% ниже чем средние рекламные предложения, для старого фонда дисконт может составлять 15-20%. Многие квартиры в рекламе продолжают оставаться годами – продавцы оптимистично ждут «своего» покупателя. Однако торг перед сделкой не всегда значителен – 1-3% часто бывает достаточно для «комплимента». Для Петербурга намного важнее цена, указанная в рекламе.


Подробный обзор рынка жилья элитного и верхнего сегмента бизнес-класса Санкт-Петербурга читайте в Бюллетене RWAY № 270 (сентябрь 2017 г.)

Источник: - Аналитическое агентство RWAY
Теги: