"Технологии чистоты: секреты совершенства!"

Дата: 15.03.2013
Тип: международная клининговая конференция
Город: Москва
Адрес: Гостиница Украина
Организатор: Infor-media Russia
Спецусловия: нет

15 марта 2013 года в конференц-зале гостиницы "Украина" состоялась первая в России Международная клининговая конференция "Технологии чистоты: секреты совершенства!", собравшая на своей площадке более 200 участников. Впервые в одном зале встретились представители различных сегментов российского клининга, что дало богатую почву для живого общения и дискуссий.

Участники конференции получили возможность узнать о последних тенденциях и направлениях развития в области технологий чистоты, ознакомиться с реальным опытом российских и зарубежных компаний, обсудить накопившиеся вопросы, пообщаться с экспертами и коллегами.

Организатором конференции выступила компания infor-media Russia. Генеральным партнером ‒ ведущий мировой производитель уборочной техники и систем очистки компания Kärcher. Компания "Торк"поддержала конференцию в статусе экспонента.

Ключевой темой пленарного заседания конференции стало развитие технологий чистоты в России и в мире. С приветственными словами к участникам мероприятия обратился Олег Минаев, генеральный директор ООО "Керхер", дочернего предприятия концерна AlfredKärcherGmbH& KG в России. Он с удовлетворением отметил, что клининговый бизнес в России развивается темпами, значительно опережающими западные, но также обозначил ряд связанных с этим проблем роста, характерных для любого молодого рынка. Обратившись к мировому опыту, Олег Минаев привлек внимание собравшихся к тому факту, что в Германии клининг как профессиональная область деятельности существует официально с 1934 года, и на сегодняшней день в этой сфере задействовано более полумиллиона человек, что составляет 1% трудоспособного населения страны.
Кроме того, он призвал к формированию в России четко определенных стандартов "что такое чисто", которые помогли бы защитить клиентов от некачественных товаров и услуг, портящих рынок и вредящих репутации честных игроков. Он также подчеркнул, что данная конференция ‒ это шаг к созданию информационной площадки для обмена мнениями и выразил надежду, что такие встречи станут для всех традиционными.

С обзором рынка профессиональной уборки в Европе выступила Хельге Альт, директор центра профессиональной подготовки кадров для клининга, PuhastusekspertOÜ (Эстония). Среди проблем, с которыми сталкиваются операторы по уборке, Хельге назвала: большое давление цены; большую текучесть рабочей силы, отсутствие специальной подготовки персонала, нелегальную рабочую силу, низкое качество оказываемых услуг. Она также выделила ключевые факторы эффективной уборки, среди которых профессиональные знания и навыки руководителей работ и специалистов по уборке, четко продуманная концепция приобретения моющих средств, инструментов и машин.

Специальным гостем конференции стала Марала Чарыева, директор функционального подразделения по организации питания, уборки и удаления отходов АНО "Оргкомитет "Сочи2014". В своем докладе Марала выделила наиболее значимое направление деятельности по экологическому сопровождению подготовки и проведения Игр, а именно управление отходами, включая их сортировку и разделение на потоки, которое осуществляется с использованием самых современных достижений в области технологий. После проведения Игр 2000 года в Сиднее Оргкомитет "Сочи 2014" является первым Организационным комитетом, применяющим комплексный подход к управлению отходами. Уже сейчас в Сочи осуществляется переход от традиционной системы захоронения городских отходов к современным мусоросортировочным предприятиям.

Совладелица группы компаний "Ронова" Маргарита Авдеева сделала достаточно смелое заявление, сказав: "В столице наблюдается кадровый голод — не хватает простых рабочих, готовых заниматься тяжелым физическим трудом. В среднем один уборщик за смену, что составляет 12 часов, убирает и поддерживает чистоту на площади 2 000 кв.м. Такой тяжелый физический труд при сравнительно небольшой зарплате приводит к тому, что уборщики часто меняют место работы — в среднем раз в 3 месяца". В качестве решения проблемы Маргарита Авдеева предложила на государственном уровне установить минимальный рыночный размер оплаты труда для неквалифицированных рабочих, что, по мнению Маргариты, может стать реальным выходом из кадрового тупика. 

Екатерина Важенкова, ExecutiveHousekeeper, HolidayInnSimonovsky, ответила на вопросы о том, каковы ожидания отеля относительно моющих и дезинфицирующих средств, а также поделилась своими наблюдениями о том, чего ожидают гости, приезжающие в отель, в отношении чистоты.

Среди факторов, тормозящих развитие клинингового рынка, Мария Вольпина, главный редактор журнала "Клининг", выделила незаинтересованность государства в развитии клининговой отрасли, низкий уровень знаний исполнителей и заказчиков, российский менталитет и разобщенность клинингового сообщества. 

Динамику развития отрасли представил в своем докладе Сергей Гинчук, технический редактор журнала "Профессиональная уборка": по его мнению, охват рынка современными клининговыми технологиями составляет около 20‒25%, удельный рост с 2005 года оказался небольшим из-за постоянного ввода новых объектов недвижимости на протяжении последних восьми лет, а также благодаря развитию индустриального клининга и небольшого роста доли рынка профессиональной уборки в домашнем секторе. В настоящее время ожидается стабильный и значительный прирост рынка благодаря новому строительству и дальнейшему повышению спроса на специализированные операции. 

Бурные обсуждения в рамках специального дискуссионного зала вызвала тема ценовых войн. По мнению участников, минимальные цены при заключении контракта, как правило, предполагают низкий уровень сервиса.
В докладе Веры Глебовской, УПЦ "Клининг Мастер", были раскрыты направления оптимизации затрат клининговой компании, среди которых четкое согласование объема работ и уровня качества по договору, отлаженность бизнес-процессов, стандартизация техпроцессов и обучение персонала, повышение производительности и эффективности, и многие другие.

Доклад Веры Ушаковой, НПФ "Химитек", прошел под девизом: "Внедрение технологий профессиональной уборки в ЛПУ – это важно!" Вера Николаевна сообщила: около 2 млн. пациентов в год заражаются инфекционными болезнями в больницах, из них около 100 000 умирают. 20% — результат плохой уборки больниц. Основываясь на собственном опыте, Вера Николаевна рассказала, как клининг может контролировать внутрибольничные инфекции. Она также выделила главные причины медленного внедрения клининга в лечебных учреждениях: недооценка важности создания чистого пространства в лечебном учреждении; совмещение должностей медицинской сестры и санитарки. В Европе и других странах, персоналу, занятому уходом за больными, запрещено заниматься уборочными работами. 

Катарина Кунле, руководитель направления ECO!Manager и Healthcare, Концерн Kärcher, представила новое программное обеспечение для планирования, отслеживания и анализа клининговой деятельности на объекте. Она подчеркнула, что современный уровень развития клининга предполагает переход от единичных услуг к специальным предложениям и мульти-сервисам, который требует построения новых отношений между поставщиком услуг и клиентами. Решением в данной ситуации могут стать специальные программные продукты, которые помогут добиться более прозрачной отчетности, упорядочить документооборот, планировать ресурсы и контролировать качество выполненных работ. Так, представленная Катариной система ECO!Manager помогает: вести учет рабочего времени и задач каждого сотрудника; осуществлять онлайн мониторинг объекта через WEB-интерфейс; предоставлять отчеты о деятельности, содержащие детальную информацию о помещении, специальные задачи по уборке и сроки их выполнения; контролировать качество, анализируя результаты и планируя будущие действия. Система позволяет также следить за состоянием оборудования, устранением его неисправностей, соблюдением графика сервисной поддержки и т.п. И все это – с помощью обычного смартфона или планшета. ECO!Manager быстро завоевывает популярность, и уже сегодня под ее управлением находятся почти 4 млн кв.м.

О необходимости сертификации услуг клининга рассказала Елена Ермекбаева, руководитель Органа сертификации услуг клининга, "РОСТЕСТ".

Завершил конференцию доклад Светланы Кончевой, менеджера по производственной санитарии Кондитерского предприятия "Полет". Светлана отметила, что в пищевой промышленности действуют особенно строгие требования к чистоте и санитарно-гигиеническому состоянию всех поверхностей, на "КП "Полет" уборка и очистка производственных площадей осуществляется в соответствии с разработанными программами уборки, использует¬ся как отечественная, так и зарубежная химия. Особые требования предъявляются к препаратам для дезинфекции и к инвентарю. Препараты не должны иметь сильных запахов. Опыт компании показал, что выгоднее закупить один раз дорогой, но качественный инвентарь известного производителя. Цветное кодирование также оказалось очень удобным, оно упрощает контроль работы уборщиц.

Организаторы конференции благодарят всех докладчиков, подготовивших интересные выступления, а также  гостей мероприятия за участие в нем.

Отдельно хотим поблагодарить уважаемых спонсоров конференции ‒ компании Kärcher и Tork, за поддержку мероприятия. 

Традиционно программа конференции формируется на основе пожеланий и отзывов участников. Оставайтесь с нами! В 2014 году мы проведем следующую конференцию по данной тематике.